После путча 2016 года Турция закрыла 119 СМИ

Freedom_of_press_Turkey

После неудавшейся попытки государственного переворота, предпринятой 15 июля 2016 года, Турция закрыла в общей сложности 119 СМИ, заявил вице-президент Турции Фуат Октай в ответ на депутатский запрос, поданный парламентарием от Демократической партии народов (ДПН) Муаззезом Орханом.

10 января Орхан обратился с соответствующим запросом для того, чтобы привлечь внимание к условиям, в которых работают журналисты, однако ответ был дан только через шесть месяцев, пишет издание Duvar.

Согласно ответу на запрос депутата, в рамках постановлений, принятых во время действия режима чрезвычайного положения, введённого после путча, было закрыто в общей сложности 53 газеты, 20 журналов, 16 телеканалов, 24 радиостанции и шесть информационных агентств.

В статье отмечается, что Турция объявила ЧП, продлившееся в течение двух лет, после попытки государственного переворота, предпринятой в 2016 году. Многочисленные указы были изданы именно в период действия режима чрезвычайного положения.

Хотя президент Реджеп Тайип Эрдоган и его правящая Партия справедливости и развития (ПСР) заявили о том, что указы и ЧП были призваны очистить государственные учреждения от сторонников движения Гюлена, в этот период произошли серьёзные нарушения прав человека и предприняты попытки подавления инакомыслия, указывает издание.

Депутат подверг критике вице-президента Октая за то, что тот ответил шесть месяцев спустя, добавив, что данное обстоятельство демонстрирует отношение правительства к свободе прессы.

По материалам МК-Турция

Top