«Нам следовало воспротивиться арестам журналистов…»

abdulhamit

Абдульхамит Билиджи, который был главным редактором газеты Zaman в момент ее захвата силами турецкой полиции 4 марта 2016 года, в своем интервью заявил, что медиа-группа, связанная с движением Гюлена, совершила ошибку, не выступив против арестов журналистов в конце 2000-х гг.

В своем интервью для недавно основанного новостного сайта Artı Gerçek, Билиджи, живущий в настоящее время в изгнании, также заявил, что газета Zaman должна была дистанцироваться от правящей Партии справедливости и развития.

«Нам следовало воспротивиться арестам журналистов. Мы совершили огромную ошибку, не сделав этого. И эта вина тяжким грузом висит на наших плечах», – заявил Билиджи.

Он также отметил, что газете следовало дать возможность высказаться обвиняемым по делам о тайной организации «Эргенекон» и операции «Кувалда», которые изначальной мыслились как способ привлечь к ответственности путчистов и функционеров «глубинного государства».

Билиджи заявил, что наряду с газетой Zaman, Евросоюз также рассматривал указанные судебные процессы как возможность для демократизации Турции. «Отчеты о достижениях Турции [на пути вступления в Евросоюз] упоминают об этих процессах как об удобной возможности», отметил Билиджи, однако тут же добавил, что эта возможность была упущена вследствие ошибок во время судебных разбирательств и союза, который турецкое правительство заключило с «глубинным государством» в своей попытке замять коррупционный скандал декабря 2013 года.

Билиджи подчеркнул, что именно Эрдоган, в бытность свою премьер-министром Турции, отдал приказ о ликвидации политического движения курдов, но затем, ровно так же, как это происходит в настоящее время, возложил вину за это на Гюлена.

Он предположил, что если бы в свое время такие СМИ, как газета Zaman и телеканал Samanyolu, выступили бы с критикой операций, направленных против курдских политиков, то тогда правительство не смогло бы так легко возложить всю ответственность на движение.

Билиджи также отметил, что англоязычная версия газеты – Today’s Zaman – начала критиковать Эрдогана на 5-6 лет раньше материнского издания, после того, как турецкое правительство стало отдаляться от своей приверженности ценностям Евросоюза.

Turkish Minute

Top